Коммерческие поисковые запросы – это запросы, отражающие намерение (интент) пользователей купить определённый продукт или услугу. Иными словами, это запросы коммерческой направленности. Соответственно, во многих (но всех – см. ниже) случаях для них характерны «коммерческие» слова: купить, продажа, распродажа, цена, стоимость, скидки и т.п.
В целом, коммерческие запросы являются частным случаем транзакционных запросов, т.е. запросов, отражающих намерение пользователя получить что-то путём совершения действия (транзакции): купить, скачать что-то из интернета или, например, посмотреть онлайн фильм или послушать музыку. Подобные (некоммерческие) транзакционные запросы также содержать в себе характерные слова и фразы: скачать, смотреть/слушать онлайн и т.д.
Но в плане поисковой оптимизации сайтов (SEO) особую важность имеют именно коммерческие транзакционные запросы, т.к. именно по ним на бизнес-сайты приходит целевая аудитория – потенциальные покупатели, и, соответственно, именно эти запросы являются опорной базой для продвижения коммерческих веб-ресурсов.
Для коммерческих запросов характерно то, что многие из них являются геозависимыми, а также могут различаться по «температуре» – быть холодными, тёплыми или даже горячими. Выделяют ещё и так называемые брендовые запросы, а также неявные коммерческие запросы. Рассмотрим эти (под)группы ниже.
К геозависимым коммерческим запросам относятся запросы, направленные на покупку оффлайн-продукта или услуги. По таким запросам поисковая система выдаёт сайты, продающие соответствующие продукты или услуги именно в регионе пользователя, который она автоматически определяет по IP-адресу пользователя или иным способом.
С классической SEO-точки зрения, геозависимыми являются запросы, выдача по которым зависит от региона пользователя. По запросу «вызвать такси» житель Москвы будет получать московские сайты такси, житель Рязани – рязанские, житель Кемерово – кемеровские, и т.д. То же самое будет происходит, если запрос содержит название какого-то оффлайн-товара (вещи), купить который удобно в пределах собственного города или области. Например, запросы «купить торт», «купить телевизор», «снять квартиру» и т.д. являются коммерческими геозависимыми, т.к. по ним у каждого регионального пользователя существует своя региональная выдача – сайты, предлагающие данные товары и услуги в определённом регионе.
Но подходить к геозависимости запросов, в т.ч. коммерческих, можно и не с позиции формирования индивидуальной выдачи для пользователей при автоматическом определении поисковиком его региона (по IP-адресу и т д.). Можно подходить и с точки зрения конкретной региональной направленности запроса – регионального интереса (интента) пользователя.
Например, запросы с указанием города в классической SEO-трактовке считаются геонезависимыми: «заказать такси в Москве» – по этому запросу во всех регионах будет одна и та же поисковая выдача, т.е. московские сайты такси. Но для москвича данная выдача будет адекватной – соответствующей его интенту. Поэтому с точки зрения москвича данный запрос является геозависимым. Может быть и такая ситуация, что человек, например, из Новосибирска завтра собирается прилететь в Москву и сразу ищет себе возможность вызвать такси, чтобы доехать из аэропорта до нужного места. То есть «чужая» региональная выдача для него в данном случае также имеет значение. И таких случаев и примеров очень много – когда человеку требуется задать в запросе целевое место, например город (подробнее – см. статью Геозависимые / независимые поисковые запросы).В целом же следует сказать, что учёт геозависимых коммерческих запросов является базой для поискового продвижения локальных (региональных) бизнес-сайтов. Очень важно, чтобы региональный бизнес-ресурс хорошо ранжировался по запросам в своём регионе. А, учитывая, что в разных городах многие компании имеют филиалы или дистрибьюторов, которые в свою очередь имеют собственные региональные сайты, специфическая региональная «SEO-заточка» таких ресурсов приобретает особое значение, чтобы чётко разделить их для поисковых систем. Последнее важно не только для того, чтобы привлекать на сайт целевую (региональную) аудиторию, но и чтобы избежать фильтров за аффилированность сайтов (дублирование контента; подробнее – см. статью Аффилиаты).
Разделение коммерческих запросов по степени «разогретости». Их ещё называют запросы «с температурой». Они отражают готовность аудитории совершить покупку. По этой готовности аудитория делится на холодную, тёплую и горячую.
Холодная аудитория не готова в данный момент купить товар. Тёплая аудитория в принципе хочет его купить, но не сейчас, а в среднесрочной перспективе. Горячая аудитория готова купить товар немедленно (она уже купила его в своей голове).
Аналогично коммерческие поисковые запросы, соответствующие этим категориям аудитории, также делятся на холодные, тёплые и горячие. Чётких отличий между ними нет, поскольку нет чётких отличий между самими категориями аудитории. Но в целом температура запросов определяется по некоему абстрактному интересу аудитории (присутствует название товара – холодные запросы), по наличию коммерческих слов (присутствуют слова «купить», «цена», «производители» и т.п. – тёплые запросы) и по наличию дополнительных «горячих» слов (срочно, сейчас, распродажа и т.д. – горячие запросы).
Примеры
- «Интернет» – холодный запрос.
- «Подключить интернет» – тёплый запрос.
- «Подключить домашний интернет цена» – ещё более тёплый запрос.
- «Сколько стоит подключить домашний интернет в этом месяце» – горячий запрос.
- «Нужно срочно подключить интернет» – самый горячий запрос.
Брендовые поисковые запросы. Они являются частным случаем навигационных запросов, когда пользователи по названию ищут определённый сайт. Но, если речь о бизнесе, то по названию – т.е. бренду – люди могут искать сайт соответствующей коммерческой компании. По брендовым запросам люди также могут искать и какой-то определённый продукт, используя в запросе уже торговую марку продукта. Поисковый трафик по брендовым запросам является одним из самых специфичных (целевых) и самых объёмных в общем поисковом трафике на сайт. Более подробно эти вопросы рассматриваются в статьях Навигационные поисковые запросы и Брендовые поисковые запросы.
Неявные коммерческие запросы являются частным случаем неявных запросов в целом. И это не одно и то же, что неопределённые (нечёткие) запросы, смысл которых в принципе неоднозначен («Наполеон» – человек, коньяк и торт). В неявных запросах формальный смысл может быть виден один, но реальный смысл совершенно другой. Рассмотрим на примере коммерческого запроса «детские коляски обзор».
По внешним признакам это типичный информационный запрос, причём общий. В нём нет коммерческих слов «купить», «цена» и т.п., но зато есть запрос на общую информацию – слово «обзор». То есть запрос выглядит так, будто человек интересуется детскими колясками в целом – абстрактно.
Но реально, никто абстрактно не интересуется таким товаром. Им интересуются всегда с чётким намерением купить. То есть на самом деле это коммерческий запрос. Более того, никто не подбирает себе детскую коляску за два год или даже за год вперёд. Обычно её покупают за несколько (1–3) месяцев до рождения ребёнка или даже в срочном порядке. И это даёт дополнительную информацию: запрос является не просто коммерческим, он является довольно тёплым или даже горячим. Наконец, в интернете сегодня многие обзоры продукции и услуг делаются в видеоформате. Зная это, по слову «обзор» поисковая система будет выдавать соответствующие видеоматериалы. То есть этот запрос является ещё и мультимедийным.
При таком логическом анализе мы уже отчётливо видим, что запрос не какой-то общий информационный, а вполне конкретный коммерческий, причём тёплый и даже горячий, да ещё и мультимедийный. По геозависимости он является смешанным: в поисковой выдаче по данному запросу будут как общие материалы с обзорами и предложениями колясок, так и региональные сайты, предлагающие данные товары.
Таким образом общим является правило, что к идентификации запроса, т.е. реального интента пользователя, следует подходить не по формальным признакам, а на основе именно смыслового анализа.
Дополнительно по теме – см. статьи Интент, Информационные поисковые запросы, Геозависимые / независимые поисковые запросы, Транзакционные поисковые запросы, Навигационные поисковые запросы, Брендовые поисковые запросы, Определённые / неопределённые поисковые запросы,Ключевые слова / фразы, Аффилиаты.
Полная классификация запросов представлена в статье Поисковые запросы.
По всем соответствующим практическим вопросам мы рекомендуем Вам обращаться в нашу компанию. Наши профессиональные специалисты не только дадут Вам подробные консультации, но и возьмут на себя полное продвижение Вашего веб-ресурса.