Аналитика сайта может многое рассказать нам о нашей аудитории и о том, как она взаимодействует с нашим сайтом. Часто мы основательно полагаемся на эту аналитику для составления отчетов. Но что, если я скажу вам, что Google Analytics предоставляет данные, которые можно использовать в качестве инструмента стратегии?
В этой статье мы быстро рассмотрим три очень конкретных, очень действенных представления Google Analytics для раскрытия возможностей SEO. В следующей статье «Как оценить качество SEO-трафика при помощи сервиса Google Analytics» мы подробнее рассмотрим инструменты, которые помогут вам создать надежную и качественную SEO-стратегию.
Характеристики оценивания от Google
Google проверил, что:
- FID — First Input Delay — время между первым взаимодействием пользователя со страницей и ответом бразуера.
- CLS — Cumulative Layout Shift — показатель смещения элементов во время загрузки страницы.
- LCP — Largest Contentful Paint — определяет время, за которое браузер отрисовывает самый крупный видимый объект в области просмотра.
Эти инструменты теперь являются частью механизма ранжирования опыта страницы. Эти показатели вместе составляют Основные веб-показатели эффективности. Эта тема уже много раз обсуждалась в SEO-индустрии, и сам Google освещал эту тему вместе с тем, как измерять метрики, поэтому мы не будем слишком глубоко погружаться в сами метрики.
В документации, предоставленной Google, описывается, как вы можете получить данные LCP, FID и CLS в Google Analytics. Это можно сделать, настроив пользовательские события с помощью кода, найденного на GitHub.- После настройки этих событий вы сможете увидеть все основные веб-показатели в Google Analytics.
- Они появятся, когда вы перейдете в Google Analytics > Поведение > События > Главные события и переключитесь на Действие события.
- Чтобы получить более глубокое представление о том, как каждая страница работает в каждой категории, используйте вторичное измерение страницы.
![Таблица основных веб-показателей оценивания в Google Analytics Характеристики оценивания в Google Analytics](/images/articles/pasted-image-0-min.jpg)
Чтобы найти страницы с низкой эффективностью, используйте расширенные фильтры для поиска страниц, которые попадают под “хороший” в соответствии с критериями по данным Google.
![Поиск страниц с низкой эффективностью в Google Analytics Поиск страниц с низкой эффективностью в Google Analytics](/images/articles/pasted-image-1-min.jpg)
Используя эти данные, вы можете поработать над своими основными веб-показателями и внимательно следить за производительностью при внесении изменений.
Находите и исправляйте “Ошибку 404”
Последнее, чего вы хотите, - это чтобы люди, наконец, пришли на ваш сайт только для того, чтобы их отправили на страницу “Ошибка 404”. Это может произойти по целому ряду причин: неправильно разделенная ссылка, забытый редирект, неправильно написанное слово в URL-адресе и т. д. Важно найти эти страницы как можно раньше и сразу же установить исправление, чтобы создать наилучший опыт для пользователей. Подробнее о видах ошибок и причинах их возникновения вы можете прочитать в нашей статье «Разбираем основные коды HTTP статусов».
Самый простой способ идентифицировать эти URL-адреса: перейти на страницу, которая, не существует. Например, вы можете ввести example.com/roger-rocks, затем, когда страница загрузит ошибку 404, захватите тег заголовка. Теперь вы можете перейти в Google Analytics > Поведение > Все страницы и переключиться на Заголовок страницы. Оказавшись здесь, выполните поиск по тегу заголовка вашей страницы с ошибкой 404.
Вам будет показана одна строка со всей статистикой для вашей несуществующей страницы. Если вы нажмете на название заголовка, вам будет представлен новый экран со всеми URL-адресами, которые привели к 404-й ошибке на странице. Это URL-адреса, которые вам нужно исследовать, определить, почему люди идут к ним, а затем решить, что вам нужно исправить.
Подробнее о важности устранения ошибок и необходимости анализа работоспособности страниц мы писали в статье «Валидация: измерение и отслеживание качества кода».
Находите и извлекайте выгоду из простых возможностей трафика
Search Console — отличный инструмент для SEO-специалистов, поскольку он дает нам представление о том, как мы работаем на страницах результатов поиска. Падение Search Console заключается в том, что параметры фильтрации затрудняют манипулирование данными — это не относится к Google Analytics.
В Google Analytics в разделе Приобретение вы найдете Консоль Поиска. Если вы правильно подключили свою учетную запись Google Analytics к Search Console, все ваши данные о позиции, CTR, запросе и целевой странице должны быть там.
Итак, если вы перейдете в Google Analytics > Приобретение > Search Console > Запрос вы можете использовать панель расширенного поиска, чтобы помочь вам найти нужные данные. В этом случае давайте включим Среднюю позицию меньше 10, включим Среднюю позицию больше 3 и включим CTR менее 5%.
![Фильтрация данных в консоли поиска в Google Analytics Консоль поиска в Google Analytics](/images/articles/pasted-image-2-min.jpg)
После применения этого фильтра поиска вы найдете список ключевых слов, которые вы в настоящее время оцениваете достаточно хорошо, но для этого может потребоваться лишь небольшое повышение. Увеличить CTR можно так же просто, как протестировать новые теги заголовков и мета-описания. Более высокий CTR может привести к росту рейтинга, но даже если этого не произойдет, это приведет к увеличению трафика.
Совет профессионала: отслеживайте свои изменения
Единственный способ узнать, что влияет на ваш трафик, - это отслеживать ваши изменения. Если вы обновите страницу, исправите ссылку или добавите новый ресурс, этого может быть достаточно, чтобы изменить ваш рейтинг.
Мы обнаружили, что отслеживание изменений в разделе аннотаций в Google Analytics позволяет с первого взгляда определить потенциальные эффекты. Когда данные имеют аннотацию, на временной шкале появляется маленький значок, сообщающий о том, что было сделано изменение. Если вы видите больший (или меньший), чем обычно, пик после значка, это может быть намеком на то, что ваше изменение оказало влияние.
В заключение:
Google Analytics часто используется для отчетности и отслеживания. Но те же самые данные должны быть использованы для реализации стратегии. Сделав еще один шаг вперед в своей аналитике, вы сможете открыть серьезные возможности.